Заманчивое место.
Из динамиков снова послышалось:
-.. Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, электропоезд Харьков-Красноград,отправляется с пятой платформы, седьмого пути...
"Ну когда же они умолкнут" - подумал Егор. Эти объявления, мешали ему уснуть на жёстких сидениях вокзального зала ожидания. А уснуть так хотелось, ведь сон, помог бы хоть на несколько часов забыть о голоде, потому что уже два дня, как он ничего не ел.
На вокзал Егор приехал только сегодня, до этого скитался по местам из прошлого. Благо в электричках можно было ездить "зайцем", если быть достаточно шустрым. Поиски ничего не дали, ни гостеприимства, ни денег на билет на родину, он так и не нашел. По сути, кроме вокзала, идти было некуда.
Егора выгнали из училища. С первого курса, после второго месяца обучения:
- У тебя есть сутки, чтобы выселиться из общежития, - грозно сказал директор, - все вещи которые ты получил, как детдомовец, ты должен сдать, - - и после короткой паузы добавил, - а если не сдашь, напишу заявление в милицию.
Сколько раз пытался Егор ему доказать, что он не воровал денег у своих богатых сокурсников, но... Репутация злостного нарушителя распорядка и детдомовское прошлое, поставили свою печать - виновен.
Вместо очередного оправдания, Егор сделав жалостливое лицо, сказал:
- Мне не куда идти...
- Раньше думать надо было...
И вот он на вокзале. То что Егор сказал директору, было полуправдой. Домой, где его не любили и где он чувствовал себя не нужным, возвращаться не хотелось. Но сейчас, он был бы рад оказаться хотя бы там. Все таки пусть худо бедно, но суп или макароны, были всегда. И постель, намного мягче, чем это жесткое, неуютное сиденье.
- Хлопчик, а возле тебя свободно?
Это голос вырвал Егора из мира воспоминаний в реальность. Он открыл глаза. Перед ним стоял, скромно одетый пожилой человек. Мальчик его мысленно назвал "добрый дедушка". У того была распологаюшая внешность, наверное из-за улыбающихся непонятного цвета глаз.
- Свободно, - неохотно сказал Егор,
- Тогда , я присяду? - улыбаясь спросил добрый дедушка.
- Да, конечно.
Сказзав это, он многозначительно посмотрел на множество других пустых скамеек.
- Меня зовут Юрий, как Гагарина, а тебя? - спросил Юрий, как бы не замечая этого взгляда
- Егор.
Дедушка, протянув руку, для закрепления знакомства рукопожатием, улыбнувшись сказал:
- Так звали моего любимого игрока в клубе "Спартак", ты футбол любишь?
- Не очень... - неохотно подав руку, признался Егор.
- Я тоже играть не люблю, но болельщик тот ещё... А тебе какие игры нравятся?
- Шашки очень люблю...
- Ухты, я тоже, - улыбаясь сказал дедушка Юра.
Возникла неловкая пауза. Егор не очень хотел общаться, а Юрию по всей видимости было просто скучно. Но сказать ему, чтобы тот отстал, не позволяло воспитание.
- А тебе сколько лет? -- наконец-то решился прервать неловкую паузу, навязчивый собеседник.
- Пятнадцать.
- А где живёшь?
- Покамест здесь...
- То есть?
Несмотря на удивление в голосе, Егору показалось, что при его ответе, во взгляде дедушки Юры, на мгновение блеснуло что-то ещё, кроме обычной радости. Но оно тут же исчезла.
- Так ты бездомный, что ли?
- Почти...
- То есть?
В этом вопросе, вернее в интонации, Егор почувствовал неподдельный интерес и даже сочувствие. Мгновенно вспыхнула надежда, что возможно его покормят, или дадут немного купонов на еду.
- То есть, у меня есть дом, но там меня не ждут,. - ответил Егор.
- А можешь рассказать поподробней.
И тут, не понимая как, Егор рассказал все. И то как он остался один на один с этим миром, после того как закончил интернат. И то что по просьбе одного из воспитателей, его приняли в хорошее училище, с нормальным общежитием и сносным питанием. И то как он пристрастился к выпивке и стал прогуливать уроки. И как в комнате где жили дети богатых родителей (у них даже телевизор свой был) пропали деньги. И как его сделали виноватым, потому что он умел открывать двери без ключа.
Добросердный дедушка, сочувственно поохивал и подбодрял мальчика, рассказывать дальше...
А дальше Егор углубился ещё больше в свое прошлое и рассказал как в три года оказался. в детдоме. Он поделился огромной радостью, которую испытал, когда в четырнадцать лет впервые оказался в родном доме. А потом плача поведал о том, как почувствовал себя нелюбимым и ненужным. К концу этой грустной повести, дедушка Юра, плакал с ним.
Егор, видя слёзы собеседника, сначала пожалел о том, что рассказал о своей жизни. Но потом понял, что теперь уж точно, дедушка его покормит. Может даже сам предложит, а если нет, то Егор готов был уже на то, чтобы попросить. Дело в том, что до этого дня он ни у кого ещё не просил поесть. Разве что добавки у доброй поварихи тети Наташи.
- И что ты думаешь делать? - спросил дедушка Юра.
- Не знаю, может попробую попросить на билет домой.
- А зачем, ведь тебя там не ждут.
- Но мне больше некуда идти...
И снова получилась пауза...
- Слушай, - с ещё больше добрыми интонациями в голосе, вдруг сказал дедушка Юрий, - а давай пойдем ко мне, ты же небось даже забыл, что такое чистая и мягкая постель. Да и поесть тебе бы не мешало, - добавил он вконце подмигивая.
К такому повороту событий, Егор, откровенно говоря был не готов. А дедушка, не давая ему возможности опомнится продолжал:
- А ещё у меня шашки есть и видеомагнитофон с интересными фантастическими боевиками. Ты же говорил, что любишь их.
И Егор, конечно же сдался. Столько всего хорошего свалилось на него в один миг, что природная осторожность притупилась, и он согласился пойти в дом, к незнакомому человеку. И не просто в гости, а даже с ночёвкой. А там кто знает, может и поживет у такого доброго дедушки. Богатое на фантазию воображение, уже начало рисовать радужные картины счастливого будущего...
Они вышли с вокзала. По пути много разговаривали о том о сем. Дедушка не давал ни минуты покоя, задавая вопросы или в перерывах, рассказывая интересные и смешные истории. Егор был счастлив. Но только до того момента, когда они внезапно, оказались во тьме. Свет фонарей не смог пробраться в ту подворотню, в которую они вошли. Дедушка замолчал. А в сердце Егора, начал вкладываться запоздалый страх. Чтобы его развеять, он окликнул своего попутчика. Тот повернулся и мальчик в отблеске тусклого света из окна второго этажа, увидел совсем другого человека. Перед ним был уже не добрый дедушка. Лицо хищника, плотоядно смотрящего на жертву. Егор начал пятится назад, но к его несчастью сзади оказалась стена.
- Ты куда это собрался, - процедил сквозь зубы Юрий, - что уже не хочется в тёплую кроватку и поесть досыта, а?!
- Н-н-нет...
Юрий цепко схватил схватил Егора за пояс и начал тянуть к себе...
- Да не бойся, больно не будет, а потом вообще легко станет, - ухмыльнувшись многозначительно сказал он Егору, и чуть поразмыслив добавил, - мертвым вообще ничего не нужно.
Эти слова, стали тем стимулом, который помог собрать все оставшиеся силы, ослабленного от голода мальчика, для мощного рывка. Видимо Юрий не ожидал этого потому что Егору удалось вырваться и побежать прочь от смерти.
Бежать было тяжело, почти все силы ушли на то чтобы вырваться из хищных лап. Но когда он услышал топот позади, Егор мысленно обратился за помощью. Он не знал к кому обращаться, да и времени не было разбираться в том существует ли кто-то за гранью нашего понимания мира. Он просто просил Небеса ему помочь.
И в тот момент, когда мальчик уже почти чувствовал дыхание преследователя на затылке, сзади вдруг послышалась ругань и падение тела.. Этой короткой заминки, Егору хватило, чтобы вырваться в людное место под спасительный свет фонарей привокзальной площади.
Ему казалось, что лучше места на Земле, чем вокзал, впринцыпе, и не существует
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Гарри, на два слова" - Олег Панферов Писал полтора года назад, писал на конкурс.
Рассказ неоднозначный, нехарактерный для меня. Если судить строго, в нем нет четкой христианской морали. Но в нем есть философия, идея, которая мне близка. Если вдруг окажется близким кому-то еще - я буду рад.
:)